А игры в долгую и сейчас есть. Просто иногда обидно ошибаться, когда идёшь по,  вроде как, проторенной дорожке... 
        Обидно безусловно.  Но в данной «теме» имхо изначально наверно нужно быть сталкером в Зоне, надеясь заполучить «Золотой шар», одновременно понимая, что там есть «сучьи погремушки», «смерть-лампа», «ведьмин студень» и даже «мясорубка», разрывающая на куски, расположенная, что характерно, 
рядом с «Золотым шаром». 
     В чём-то иногда это напоминало «Пилите, Шура, пилите… они золотые».  
       Игры в долгую это всегда нарастание энтропии.  
           «Энтропия увеличивается со временем, и это похоже на закон Мерфи: все всегда идет не так!» (с) С. Хокинг.  
Поэтому один из самых главных факторов, это понимание что «лошадь сдохла». Пора слезать.  
         А в общем-то , коль скоро уж речи про игры, то по гамбургскому счёту здесь подходит мысль из «WarGames»:   «Странная игра. Единственный способ победить – не начинать играть».