Предистория: под своим автомобилем которому в этом году стукнет 12 лет (49 000 км пробега - сам первый владелец) обнаружил капли масла на полу гаража. Открыл капот - на компрессоре кондиционера следы масла. Полез гуглить на профильные сайты-автоклубы - оказалось, ничего страшного - проблема известная - от времени рассыхаются резинки на клапане компрессора кондиционера и он начинает потихоньку травить. "Лечение" простое: купить новый клапан (примерно 1000 рублей) откачать фреон, снять защиту (на 4- болтах), снять стопорное кольцо, вынуть клапан, вставить новый, защелкнуть стопорное кольцо и заново заправить систему - всё просто и казалось бы сделают везде, но всё оказалось не так просто:

- у крупной сети автодилеров, где покупал автомобиль послали на три буквы сервисный инженер просто сказал, что мол они таким не занимаются, но могут поменять компрессор в сборе - обойдется сам компрессор в 120 000 рублей за оригинал +месяц ожидания компрессора + 20 000 за работу . Ну с этими всё понятно - привыкли к крупноузловому ремонту за оверпрайс. Ладно, в целом ожидаемо, идём дальше.

- довольно известный в нашем городе автосервис. На приёмке два скучающих мастера смотрят какие-то видосики на телефоне. Услышав суть проблемы, делают умные лица и ... тоже заявляют, что могут только поменять компрессор в сборе - 30 000 рублей за отечественный аналог и 8 000 за работу фреон и масло - отдельно.

- Сервис по автоондиционерам в "гаражах": "Мы не меняем клапана - можем только снять компрессор и отправить его в профильный сервис. С вас 5000". "А профильный сервис где?" "Да вон там по диагонали в ГСК".

- приезжаю в этот "профильный сервис" - похожий на бомжа чувак посмотрел и сказал, что мол, да, это клапан, но у меня нет ни подъёмника, ни ямы - сними компрессор и привози, я тебе сделаю - 3000 рублей + заправка отдельно.

В итоге от перспектив мотаться туда-сюда и еще снимать компрессор (а это значит что придётся еще и раскошелиться на новые шланги к нему, так как уплотнения на них одноразовые) плюнул на все эти "сервисы", на улице спустил при помощи тонкой отвертки фреон из системы да простит меня Грета Тумберг, заехал в гараж, задрал машину на двух домкратах (подложив зимние колеса на дисках для подстраховки), скинул защиту и поменял этот злосчастный клапан - на все ушло полчаса! Потом заехал в "профильный" сервис, где мне за 2500 отвакуумировали и заново заправили систему. Всё работает и холодит теперь будь здоров.

И вот я думаю, почему так обленились сервисмены, казалось бы - вот тебе быстрые легкие деньги за час (с вакуумированием) работы, но нет - надо обязательно предложить клиенту дорогостоящий ремонт? Понятно, что не у каждого руки растут из правильного места и кто-то реально согласится вместо 3500 рублей потратить 150 000 у "дилера", но всё же как-то неприятно это всё.


Качественные электрощиты по всем правилам