ВРАГИ ЛИ НАМ СТРИПТИЗЕРШИ?
"Некоторое время назад я написала статью для сайта Suite101, объясняющую роль, которую беллиденс сыграл в истории стриптиза. И от одной из моих читательниц получила ответ:
Раньше я была стриптизершей, сейчас я танцовщица беллиденса. Не нужно пояснять, почему я собаку на этом вопросе съела. Танец живота родил hoochy koochy, hoochy koochy родил стриптиз. Винить стриптизерш в проблемах доверия к беллиденсу – это не выход. Поначалу, когда я обращалась к беллиденс-танцовщице с просьбой меня обучить, она отказывалась, зная о моем прошлом. Но я упорно стояла на своем. И танцую уже пять лет. А сейчас преподаю уроки танца живота для двух классов. А все по-прежнему ссорятся и ссорятся.
Я слышу нечто подобное без конца.
Множество белли-танцовщиц открыто проявляют враждебность по отношению к стриптизершам. Не впервой мне доводится узнать, что какой-то лицемерный преподаватель отказывается принимать стриптизершу в свои ученицы.
Не понимаю этого. Почему такое недружелюбие? Мы делаем наше дело для одних зрителей, стритизерши делают свое дело для совершенно других. Этого мира вполне хватит для нас обоих.
Само собой, многие белли-танцовщицы огорчены тем, что Массовая Аудитория часто считает, будто беллиденс и стриптиз – одно и то же. Между ними в самом деле есть связь – как заметила моя читательница, стриптиз вышел из hoochy koochy, а он в свою очередь был Vaudeville интерпретацией выступлений восточного танца на Chicago World's Fair 1890-х годов. Эта историческая ниточка между беллиденсом и стриптизом до сих пор связывает умы американцев, даже в двадцать первом веке, и иногда является причиной того, что к белли-танцовщицам относятся недоверчиво, когда они пытаются выступить в «благонадежных» местах, рассчитанных на семейное посещение.
За мои двадцать с лишним лет в беллиденс-комьюнити я встретила многих белли-танцовщиц, которым случилось быть стриптизершами. Некоторые увлекались стриптизом в прошлом, другие совмещали оба занятия. Когда я видела, как они исполняют танец живота, мне было ясно, что каждая из них приспосабливает выступление под семейный просмотр. Ни одна себя не гладила, не обвивалась вокруг шеста, не делала никаких движений бедрами, которые напоминали бы секс. В их Восточном танце не было ничего, что бы походило на другое их занятие.
Это были совсем неглупые женщины; очевидно, они знали о четких различиях между танцем живота и стриптизом, и их выступления доказывали, что они умели разделять эти танцы не только в теории.
Так почему некоторые белли-танцовщицы считают их врагами? Не понимаю. Если девушка, подающая танцевальные надежды, скажет мне, что она была стриптизершей, я приму ее в класс! И если я замечу, что она делает движения, не подходящие семейной аудитории, перед которой мы выступаем, я их просто подкорректирую – точно так же, как делаю это со всеми ученицами, если они в чем-то ошибаются.
Слышу, как танцовщицы говорят: «Ну, я не хочу обучать стриптизершу танцу живота потому, что никто не знает, что ей взбредет в голову вытворить с этими движениями». Но мы ведь не волнуемся об этом вообще, с любыми ученицами! Почему мы должны выделять стриптизерш? Может, нам надо отказаться принимать девушек, которые хотят исполнить закрытые будуар-выступления для своих любимых мужчин? И вообще, как это все контролировать? Каждую проверять на детекторе лжи – на причины, почему ей хочется научиться танцевать, прежде чем принимать ее как ученицу?
Я допускаю, что стриптизерша может использовать то, что выучила на уроках танца живота, в своей стриптиз-деятельности. И допускаю, что некоторые туповатые стриптизерши не способны понять, что некоторые их движения танцу живота противопоказаны.
Но давайте не будем забывать, что хватает и белли-танцовщиц, у которых опыта в стриптизе ноль, но они все равно исполняют танец живота так, как если бы танцевали стриптиз.
Наша вражда не делает мир лучше. Если они хотят у нас заниматься, давайте приглашать их так же, как и всех остальных, и быть с ними такими же вежливыми и обходительными, как и со всеми остальными. Давайте обучать их тем же движениям, которые осваивают другие наши ученицы, и исправлять их ошибки так же, как мы исправляем ошибки каждой из нас.
И мы всегда должны учить тому, что исторически танец живота более нацелен на подготовку женщины к родам (а позднее он превратился в способ отмечания семейных праздников), нежели на гаремное ублажение султана. Все наши ученицы должны знать, что они обязаны на каждом своем выступлении убеждаться в адекватности своего танца ситуации и характеру аудитории. Именно так мы растим новое поколение белли-танцовщиц, которые помогут нам выстроить правильную репутацию нашего танцевального стиля.
И последнее – не задавайтесь! В конце концов, стриптизершам обычно платят больше, поэтому некоторые люди могут доказать вам, что общественные заслуги стриптизерш на порядок выше, чем наши!
Источник:
www.gildedserpent.com, автор: Shira
Перевод: iDance.ru