Сапсан был, есть и будет! Всем сохранять спокойствие и оставаться на своих местах! Слухи о, якобы, прекращении эксплуатации Сапсанов возникли из-за того, что у поезда выявлен повышенный износ колёсных пар, который не был (якобы) зафиксирован при испытаниях в прошлом году. Причина (якобы) в том, что заказчик (РЖД, ВНИИЖТ) накосячили с ТЗ по поводу профиля, и Сименс "накатывал" колёса под стандарт UIC60, а не R65. Грубо говоря, проводили испытания под европейский профиль головки рельса UIC60. Ему, в частности, соответствует профиль колеса DIN 5573 - E 1425, как на ICE 3 ("папе" Сапсана). В России же стандарты другие: для рельсов R65, для колёс ГОСТ 398–96, если память не изменяет. Но проблема усугубилась ещё и тем, что для ГХ Окт. РЖД заказывали рельсы из Японии, а там профиль отличается как от европейского, так и российского. На линиях Синканзен используется т.н. arc wheel profile, что соответствует где-то 70-71 градусов по наклону гребня, а в России данный показатель равен 65. В общем, косяков выявили множество crazy.
Но суть дела не меняет: Сапсану быть!