Любители стриптиза, стрипклубов и лиц их населяющих не найдут в этом посте описания захватывающего и умопомрачительного стриптиза. Таким читателям Мазай посоветует не тратить время на чтение ниже, а дождаться следующей части повествования. Но неугомонный дед, отправляясь в первомайское стриппутешествие не знал, что его ждет впереди, а потому добросовестно проделал весь маршрут, путевые заметки которого и предлагает вашему вниманию.
В поисках стриптиза: Ростов Великий - Ярославль
Не случайно первым пунктом путешествия был выбран Ростов Великий – один из древнейших русских городов, известный с 862 года. Построенный на берегу огромного озера Неро, Ростов в эпоху татаро-монгольского нашествия был одним из самых больших русских городских поселений. Здесь велось каменное строительство, которое сохранилось до сегодняшних дней в виде ансамбля Ростовского кремля, являющимся главной архитектурной доминантой города. Ростовское княжество относилось к числу православных территорий, и со временем ростовская епархия стала одной из самых значимых в Русской православной церкви. И, хотя в дальнейшем Ростов потерял свою политическую самостоятельность, влившись в состав московского княжества, он оставался авторитетным центром жизни духовной, закрепив за собой название Ростов Великий.
Мазаю с самого начала тура было ясно, что в городе с населением 40 тыс. человек сложно будет отыскать стриптиз, но как добросовестный стрип-путешественник он настойчиво интересовался у местных жителей о наличии развлекательных заведений эротической направленности и убедился в верности своего предположения. Стриптизом в городе и не пахнет, а вся эротика сводится к скабрезным частушкам ростовских скоморохов эпохи Ивана Грозного. Современники никак не культивируют наследие земли ростовской и ограничиваются лишь посещением предприятий общественного питания и изготовлением финифти, которой так славится Ростов.
Любителям погорячее сообщу, что сексуслуги в Ростове оказывают две хорошо известные на весь город гражданки, которые за неимением постоянной клиентуры вынуждены по ночам подрабатывать на Ярославской трассе, посему заезжим туристам, жаждущим большего, приходится утолять свои печали, заказывая девушек из самого Ярославля. Учитывая расстояние, минимальный заказ составляет три часа и стоит 7 тыр, включая доставку.
Мазай, отрабатывая культурную программу, осмотрел достопримечательности Кремля, побродил по городу, посетил парочку ресторанчиков, и местный базарчик, где приобрел самые бесполезные вещи в мире – сувениры на память. Уезжая из города под малиновый звон ростовских колоколов, Мазаю подумалось, что Ростов это маленькая копия большой России, где, как и в России, секса нет, а величие государства российского, как и Ростова, довольно сомнительно и простирается не далее стен московского и ростовского кремлей. Все что далее - находится в унынии, заброшенности, держится на подпорках и давно уже нуждается в кардинальной реконструкции.
Величие Ростова осталось в прошлом. Сегодня это уездный город Ярославской губернии и, если бы не Кремль с его величественными храмами и уникальной звонницей, найти занятие туристам здесь было бы довольно сложно.
Прощай, Великий Ростов! Вряд ли в среднесрочной перспективе мы снова встретимся…
Дальнейший путь Мазая лежал в Ярославль, город с богатой историей, со своим, не менее ростовского, знаменитым Ярославским Кремлем, многочисленными памятниками православия и историческими местами, драматическим театром в котором в 18 веке трудился Волков – основатель русского театра, а также потрясающей красоты женским Толгским монастырем, который когда-то поразил Мазая своей чистотой и убранством.
В программе посещения города ма-а-аленьким пунктиком значился стрипклуб Астория, когда Мазай получил от carll-а - нашего собственного корреспондента в Ярославле - информацию о закрытии первого из последних и единственного из редких стрипклубов города. Мазай тут же вспомнил, как впервые, пару лет назад, поднимаясь по лестнице Астории и, проходя под пристальными взглядами игроков в покер, шагнул в этот клуб. Как в нос ударил запах пота и прокуренных штор, как был удивлен пустотой и тоской увиденного, как обломился с кальяном, как девушка пышных форм пыталась пробудить в нем мужчину, но рождала в госте лишь врожденное чувство самосохранения, как, выйдя на свежий воздух, возрадовался звездному небу и веселому таксисту, увозящему Мазая прочь от гнезда стриптиза.
Не получилось, видимо, из Астории хорошего стрипклуба – ну и х… с ним! Остается надеяться, что в ближайшее время в городе все же откроется достойное шестисоттысячного населения заведение.
А, коли так, то, подъезжая к Ярославлю, Мазай чуть притормозил на развилке и, нажав на газ, уверенно повернул в сторону указателя «Кострома».
to be continued