по "экспертизе"
берешь продавашку и вместо с авто и птс пилишь на любой стационарный гайский пост, где за пицот или тыщу рэ(как договоришсо) зеленый человечег пробивает авто по всем своим базам. Бумажной гарантии, конечно никто не даст, но шансы "попасть" становятся призрачными. Также смотришь чтобы птс был безо всяких исправлений/вклеек/дубликатов и прочей шняги. Ну и желательно, чтобы авто было из твоего же региона.

по техчасти.
берешь кого-то более-менее шарящего в авто и объезжаешь с ним за день/два 5-10 вариантов. Все смотрите. Если авто устраивает, то на след. день заказываешь спецов(например, отсюда ). Они делают максимально возможную проверку авто - по ходовой, электрике, ошибкам, скрутке пробега. Меряют компрессию двигателя и толщину ЛКП. Обычно чего-то находят и ты уже сам решаешь - брать авто, предварительно выбив под это дело допскидос, или нет. Услуга имхо очень актуальная и себя окупает на все 100%
Я когда себе рейнджик брал - сумел скостить тридцаточку в виде дополнительного скидоса, а также получил полное представление об автомобиле и своих предстоящих в связи с покупкой расходах.

если сервис нужен будет - подергать ходовую на подъемнике, могу контакты в ЗАО дать. Мои кореша smile Делают все быстро и недорого... Либрыч был у них, не даст соврать wink

пыс
трейдины берут у продавца авто со скидосом 5-10% от рынка и далее ставят наценку 5-10%. Т.е. на круг такой автомобиль будет дороже авторушных вариантов как минимум процентов на 10 frown
Плюс только в одном - крупные конторы не возьмут сомнительное авто с серьезными проблемами. Но такие вещи самому отследить также никаких проблем wink