Автор: коллега
Шипы безусловно влияют на колейность, но это не причина №1. Главная причина - это желание постоянно зарабатывать на переукладке.

Тут комплексная проблема. Даже если бы дорожники делали всё грамотно, то всё равно менталитет "глубинного нарота" раздолбал бы любые качественные дороги( и шипы тут не причем) . У нас что не фура то перегруз с бетонными покрышками, и за рулём которого воображаемый участник Париж-Дакар. Ну и совковая привычка перегонять тяжелую технику (военную,строительную и т.п.) по обычным дорогам, а не перевозить её на прицепах-платформах (как делают это в остальном мире).
Цитировать
Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный! ...
Получается, что шипованные шины — отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
https://www.zr.ru/content/articles/17123-dorogi_shipy_i_koleja/

Так что когда начнут нормально строить дороги, ездить без перевеса и гонок, а также возить тяжелую технику на платформах, чистить о обрабатывать дороги зимой, вот только тогда можно переводить стрелки на шипы и т.п.

Minamet; 27/10/2021 17:23:20.