Автор: коллега
Локыч, а как объяснить тот факт, что сезон с шипами только впереди, а на дорогах уже сейчас колеи, после летнего сезона.

Непатриотично рассуждаешь cool .Я лично замечаю другое: свежий асфальт прекрасно держится до конца января, а потом пошлапесдапокочкамначинается всё это безобразие и по весне имеем то, что имеем. Я не спорю с тем, что нередко асфальт кладут через одно место, но зачастую его кладут весьма качественно и пробы керна это подтверждают. Более того, знаменитный первый платный участок М-4 в Московской области, по традиции строили из цементно-бетона по немецкой технологии. Я сам видел этапы строительства в 2010-2012 годах: там толщина подушки была просто космической. Цементо-бетон изначально расчитан на сверхвысокие нагрузки, под ними он даже укрепляется со временем. В Германии срок эксплуатации такого покрытия - около сорока лет. Но есть одно НО: Цементо-бетон любит нагрузки, но он абсолютно бессилен против сектантов на шипах. Его верхний слой разрушается также как и асфальто-бетонный, с той лишь разницей, что в отличие от асфальта, его нельзя ремонтировать косметическим ремонтом. Что в итоге? В итоге имеем следующую картину: дорога, которая могла бы без ремонта служить сорок лет (пусть даже двадцать в российских условиях), была изуродована сектантами за ТРИ года ugosnah! Сперва повылетала изоляция из температурных швов, затем началось то самое разрушение верхнего слоя. Теперь цементо-бетонный участок, а именно левый и средний ряды, тупо закидали асфальтом bad. Правый же ряд, где шипованных вредителей сильно меньше, выглядит вполне нормально, несмотря на фуры и прочие даговские камазы с перегрузом... Наш Скрепный Росавтодор все десятилетия сидел и непонятно чем занимался, но вот совсем недавно решил таки заняться исследованием и пришёл к неутешительным выводам:

Оценка влияния шипованных шин на М-4 "Дон"

Цитировать
Шипы безусловно влияют на колейность, но это не причина №1.

Может быть и не №1, а №2. Но в любом случае: зачем УХУДШАТЬ ситуацию ещё больше pardon ?
Цитировать
Главная причина - это желание постоянно зарабатывать на переукладке.

А у водителей - постоянно жаловаться на плохие дороги и самим же их разрушать...
Цитировать
Зимняя ссанина лично мне тоже объяснима - у нас дорога устроена по принципу "ванны", внутри которой грязь просто перемещают от одного края к другому.

Правильно. Потому что даже если сделать в России дорогу с разуклонкой и с правильным водоотводом, она всё равно через сезон-два будет вся в колеях и упомянутая говнина будет стекать не по бокам, а светиться посреди проезжей части, радуя перспективой аквапланирования.
Цитировать
В той же Польше или Германии по обочинам всегда есть дренаж, а почва находится либо ниже дорожного полотна, либо отделена полосой гравия.

И в Польше и в Германии шипы строго запрещены wink .



P.S. С прошедшей Днюхой giverose !