Автор: Minamet
Автор: Lokator

Может быть и не №1, а №2. Но в любом случае: зачем УХУДШАТЬ ситуацию ещё больше pardon ?

Зачем демагогию разводить? Шипы в разы сильнее разрушают дорожное покрытие, но на колейность это не влияет от слова совсем(влияет качество строительства, превышение расчетной интенсивности потока, перегрузки на ось, и т.п.

АААААААААААА!!!!!!!!!!!!!! Открываем немецкую Википедию:

"Spikes sind seit 1975 fuer Fahrzeuge generell (mit Ausnahmen f?r Einsatzfahrzeuge) verboten, da sie die Fahrbahn beschaedigen koennen (§ 36 Abs. 1 StVZO)."
Шипы запрещены с 1975 года в целом для ТС (исключения - спецтранспорт для особых заданий), поскольку они могут вредить дорожному покрытию (Параграф 36, Раздел 1 ПДД).

И далее, по поводу "вреда дорожному покрытию":

"...Ausserdem werden die Strassen wesentlich staerker beansprucht, und es entstehen durch Spikes schneller Spurrillen in der Fahrbahn."
...Кроме того, нагрузка на дороги возрастает и от использования шипов быстрее образуется колейность на проезжей части".

Цитировать
в пример южные регионы где вообще зимних шин почти не используют, а колейность бьёт все рекорды).

Правильно, там типичная колейность от некачественного асфальта. Которая образуется в правых рядах и перед светофором. А если всё сделано качественно, то колейность именно в левых рядах - см. тот же МКАД, ТТК или какой-нибудь Кутузовский проспект...
Цитировать
Если запретить шипы в северных регионах страны, то из-за привычек "глубинного нарота" аварийность на дорогах возрастет в разы( и так одна из самых высоких в мире). На качественную скандинавскую липучку у "глубинного нарота" денег жалко либо вообще нет - держится в основной на самопальных шинах с шипами.

Проблема в том, что от образования колейности и как следствие риска аквапланирования, Глубинный Норот будет биться даже летом во время дождя.