Впервые Мазай познакомился с творчеством Олега Киреева, когда ему в руки попалось CD приложение к музыкальному журналу с записью известного альбома «Love letters». Это было сродни открытию чего-то нового и настолько близкого по ощущениям, что Мазай почти запилил этот диск до дыр. Скупив в музыкальных магазинах все доступные альбомы Киреева, дед через какое-то время знал их наизусть, регулярно прослушивая и наслаждаясь фантастическими по красоте аранжировками.

В то время Олег Киреев жил и активно гастролировал за границей, и попасть на его концерт можно было только находясь в зарубежной поездке. Уже смирившись с такой ситуацией, Мазай вдруг прочел, что Олег на какое-то время обосновался в Москве и открыл джаз-клуб «Cool Train». Клуб сразу стал популярным и известным, благодаря демократической и очень творческой атмосфере в нем царившей. Ну, например: на концертах любой из присутствующих, если он владел каким-либо инструментом, мог выйти из зала и присоединиться к именитым джазменам, чтобы поимпровизировать на тему. А в выходные родители приводили туда своих детей на дневные концерты, и детки могли запросто вживую сыграть с известными во всем мире музыкантами. Надо ли говорить, что когда выступала команда Киреева, в зале был полный аншлаг.

Однажды, Мазай, прогуливаясь по Садовому, забрел в джаз-клуб даже не столько, чтобы попасть на какое-то выступление, сколько отведать кухни тамошнего шеф-повара. И, о чудо! в это время на сцене упражнялись в искусстве импровизации музыканты, составляющие «команду» Киреева. Не случайно слово «команда» оказалось в кавычках, потому как этих людей сложно представить работающими в одном коллективе – настолько они были различны по возрасту, манере исполнения, темпераменту, внешности. Среди них были:
академичного вида и, судя по всему, консерваторского образования бас-гитарист, умело «прокачивающий» темы;
итальянского темперамента ударник, который, казалось, играл не только четырьмя конечностями, но незаметно для окружающих подыгрывал другими частями тела;
флегматичный в шаманском одеянии заросший с ног до головы, напоминающий сильно похудевшего мамонта, погруженный в свое шаманское, перкуссионист;
негр-клавишник почему-то в пальто и турецкой феске;
тинейджерского вида соло-гитарист в бейсболке козырьком назад;
плюс никак не классифицированная зрительно-аналитическими центрами Мазая маргинальная личность, которая по ходу действия время от времени выходила на авансцену и декламировала стихи на французском языке, чем вызывала неизменно бурные аплодисменты и одобрительные возгласы публики.
Весь этот, с позволения сказать, ансамбль был похож на витрину антикварного обувного магазина, на полках которого соседствовали модельные туфли и футбольные бутсы, кирзовые сапоги и пуанты, тапочки и стоптанные штиблеты, валенки и хрустальные башмачки Золушки.

Ну, и сам Олег Киреев – взлохмаченный, раскрасневшийся, увлеченный происходящим, не замечающий ускользнувшей из брюк рубахи, играя одной рукой партию клавишных, другой, дотянувшись до футляра, достал кларнет и, не отрываясь от фортепиано, повел духовую партию. Затем, схватив саксофон так, будто собирался его задушить на глазах у публики, стал яростно вдувать в него жизнь, используя при этом всю свою энергию, отчего полы выбившейся из брюк рубашки вытягивались «смирно», в такт усилиям маэстро. Саксофон вдруг ожил и начал самозабвенно издавать звуки, которые виртуозно ложились в общую канву мелодии.

Вся эта разношерстная и такая душевная гоп-компания визуально создавала ощущение абсолютного творческого и музыкального беспорядка. Однако, стоило закрыть глаза, лишив себя 70% воспринимаемой информации, как все сразу же вставало на свои места, обретало гармонию и музыкальное совершенство, в основе которых лежали виртуозность исполнения и несомненное мастерство каждого из участников.

Еще около часа Мазай наслаждался происходящим на сцене, с интересом и удивлением наблюдая, как зрители, разогретые джазом и пивом, время от времени выходили на сцену и проявляли свои таланты кто в вокализе, а кто в исполнении на музыкальных инструментах. Киреев всех встречал доброжелательно, и публика одобрительно поддерживала его в этом стремлении. Концерт получился в полном смысле слова сборный и абсолютно импровизированный.

Сегодня Мазай с особой радостью сообщает вам, друзья, что в течение августа Олег Киреев со своей командой выступит на различных площадках столицы перед своим гастрольным туром в Америку. График выступлений можно посмотреть здесь .

Мазай рекомендует всем любителям джаза послушать знаменитого и известного во всем мире джазмена, саксофониста и мультиинструменталиста Олега Киреева, а лучшей площадкой, на его просвещенный взгляд, станет сцена Сада Эрмитаж, где Олег выступит в рамках ежегодного джазового фестиваля. К тому же наблюдать сие действо можно удобно расположившись в диванных зонах Чайхоны №1, чья территория примыкает джазовой площадке.
Все любители джаза и другие счастливчики получат незабываемое удовольствие. Тем, кто не сможет попасть, останется лишь им завидовать и ждать следующего приезда Олега Киреева в Россию.
Бесспорно высшие пять плюсов!
+++++



Всё, сказанное мной выше, является ложью. Включая это утверждение.
--------------
Спасибо Сергею Грекову за совпадение его видения с моим образом